Когда речь заходит об универсальном решении для всего и вся, поневоле закрадывается подозрение, что продукт, разработанный под «среднюю температуру по больнице» не сможет удовлетворить потребности конкретного предприятия в полном объёме. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться на примере популярных решений для бизнеса — amo CRM и Битрикс.
На сегодняшний день потенциал автоматизации всех аспектов деятельности предприятия практически безграничен. Однако 90% бизнесменов при упоминании термина CRM «на автомате» скажут – «менеджеры по продажам». Действительно, вопросы развития клиентской базы являются ключевыми для большинства предприятий. Рассмотрим обе системы с этой точки зрения.
Битрикс 24 – типичный пример ERP-системы, создававшейся на все случаи жизни: вроде, всё есть, но без детальной проработки, особенно в модуле CRM-системы. Это не хорошо и не плохо, просто такова плата за максимально универсальное решение. В итоге функционал системы подразумевает такие функции, как складской учёт, каталог продукции и даже интернет – магазин, но такой важный для «продажников» функционал, как CRM-система развит слабо по сравнению с amoCRM.
amoCRM же – это решение, позиционирующееся на рынке как специализированный продукт для маркетологов и менеджеров по продажам с максимально удобным и адаптивным функционалом. Представление информационных блоков и интеграций в форме виджетов, делает интуитивно понятным и приятным в работе каждый раздел (задачи, сделки, отчеты, аналитика и т.п.). Система в автоматическом режиме собирает информацию по заявкам, сделкам и формирует отчеты текущего положения дел компании, что весьма удобно как для текущей деятельности персонала, так и для оперативного контроля руководством.
Для простоты сравнения дополнительные (с точки зрения маркетинга) функции представлены в виде таблицы.
Обе системы позволяют:
Казалось бы – выбираем бесплатное! Но не всё так однозначно. Бытует мнение, что на старте (особенно малого бизнеса) на первый план выходят соображения экономии на всех этапах становления. Действительно, сэкономил – считай, заработал, но именно на старте стабильные продажи имеют жизненно важное значение, иначе и первоначальные инвестиции окажутся напрасными.
Битрикс 24 идеально подойдёт для тех ниш, где товары и услуги «продают себя сами», то есть от менеджеров не требуется особых навыков, кроме как проверить наличие на складе и оформить сделку. Варианты могут быть разные, и, как правило, они близки к рознице и мелкому опту, но главное — для деятельности предприятия достаточно шаблонных схем.
amoCRM ориентирована на создание и стремительное расширение клиентской базы, а также поддержание её лояльности. Там, где важнее индивидуальный подход (строительство, недвижимость, медицина и т.п.), маркетинговая аналитика и нацеленность на результат, amoCRM – безусловный фаворит.
Итак, мы постарались выявить и сформулировать главное различие двух самых популярных решений в сфере CRM. На самом деле, у каждой из них есть своя целевая аудитория, и бизнесмену желательно понять, к какой из категорий относится его направление деятельности. Тогда выбор CRM – системы и соответствующих интеграций будет оптимальным, а цифры продаж впечатляющими.
Удачи во всех начинаниях.
Если Вам потребуется помощь с настройкой или полноценным внедрением amoCRM, оставляйте заявку на нашем сайте или звоните. Наша команда всегда будет рада Вам помочь.
Желаем Вам Успешных продаж!
Наши контакты:
Почта: info@1-link.ru
+7 (958) 709-06-59
+7 (499) 649-14-29