amoCRM для оптовых поставок в узкой нише. Есть ли смысл использовать?
РЖД идёт в авангарде внедрения прогрессивных управленческих решений. Логистика подвижного состава, обработка заявок, и бронирование – администрируются с помощью нейросетей с нечёткой логикой, и это только один из примеров внедрения управленческого программного обеспечения.
Подрядчики естественного монополиста тоже идут в ногу со временем. Наш клиент успешно работает в такой узкой нише, как поставка комплектующих для ж.д. путей (рельсы, шпалы, соединительные пары и т.п.). Казалось бы – специфический сектор, прочные и «долгоиграющие» деловые связи – что может пойти не так? В структурах, где всё идёт по накатанной колее (а в случае нашего клиента, это практически буквально), проблемы возникают на уровне горизонтальных и вертикальных связей в менеджерском звене.
Болевые точки:
- В компании, работающие в узких нишах, людей с улицы не набирают. Менеджер имеет соответствующие компетенции, обрастает связями и, как следствие, у специалиста неизбежно возникает чувство незаменимости и у него как бы «замыливается глаз», иногда непонятно, кто на кого работает.
- В технологической цепочке реализации проекта, как правило, задействованы несколько сотрудников и роль эффективной координации их деятельности крайне велика.
- Руководству важно видеть вклад каждого в реализацию сделки, как повод для стимулирования сотрудников.
- Сбои в цепочках поставок из-за человеческого фактора могут повлечь репутационные издержки фатального масштаба. Особенно в нише, где все всех знают.
- Другой стороной медали является то обстоятельство, что даже в централизованных системах, типа естественных монополий, региональные филиалы имеют определённую бюджетную самостоятельность. Исходя из этого, работа по привлечению новых заказчиков комплектующих, носит приоритетный характер.
- Корректная подготовка тендерной документации, соблюдение сроков и процедуры подачи заявок – ещё один фактор, требующий постоянного контроля. Слишком велика цена формальной ошибки.
Решения.
Будучи опытным и дальновидным бизнесменом, наш клиент уловил негативные тенденции в организации работы и решил не дожидаться последствий, а внедрить amoCRM для повышения эффективности работы по всем вышеуказанным факторам.
Традиционный шестичасовой аудит имел целью выяснение и систематизирование всех рабочих аспектов, с особенным вниманием к обязанностям менеджеров на различных этапах реализации сделки. Для клиента была разработана и одобрена детализированная карта процессов, на основании которой были внедрены следующие решения:
- Были прописаны внутренние задачи сотрудников, добавлены примечания для более эффективной работы персонала.
- Разработаны четыре воронки: «Отдел продаж», «Тендер», «Холодная база» и «Повторные продажи».
- Настроена интеграция с сайтом. Теперь каждая заявка от потенциального клиента сразу попадает в воронку продаж amoCRM, а менеджер получает уведомление и задачу в карточке сделки.
- Подключена интеграция с мессенджерами, WhatsApp и Telegram. Менеджеры могут переписываться с клиентами не выходя из карточки сделки, использовать шаблоны сообщений для экономии времени, настроены автоматические сообщения, вся переписка останется в системе, а не в телефоне менеджера.
- Настроена и интегрирована с amoCRM IP-телефония. Теперь, чтобы позвонить клиенту, достаточно 1 клика по номеру. Все разговоры сохраняются в карточке сделки, входящий звонок сразу попадает к ответственному за контакт, по пропущенному звонку будет поставлена задача. Звонок от нового клиента создаст новую сделку и запустит её в воронку продаж.
- Интегрирована корпоративная почта и настроены шаблоны типовых писем.
- Для обеспечения эффективной преемственности при последовательном взаимодействии сотрудников со сделкой был скорректирован сам процесс постановки задачи, фиксации информации по сделке и напоминания о необходимости её передачи следующему сотруднику.
- Для оптимизации документооборота настроен специальный виджет, который позволяет создавать, хранить и обмениваться документами прямо из карточки сделки в amoCRM, а для каждого клиента автоматически создаётся папка на Google диске, где хранятся все связанные с ним документы.
- Проведена серия обучающих встреч по освоению системы для сотрудников и руководства компании компании. Подготовлена база знаний по работе в amoCRM.
Результат.
В благодарственном отзыве, среди прочих лестных для нашей команды эпитетов, заказчик отметил практические преимущества amoCRM:
- информация по текущим сделкам стала структурированной и понятной для руководства;
- стала видна вся история взаимодействия менеджеров с клиентами;
- стало возможным быстрое вычленение ключевой информации из общего потока;
- наглядное и своевременное предоставление статистических данных для принятия управленческих решений.
В дополнение.
Через некоторое время клиент обратился к нам вновь и поставил задачу внедрения amoCRM для другой логистической компании, что стало ещё одним весомым подтверждением практической эффективности наших решений.
Удачи во всех начинаниях.
Если Вам потребуется помощь с настройкой или полноценным внедрением amoCRM, оставляйте заявку на нашем сайте или звоните. Наша команда всегда будет рада Вам помочь.
Желаем Вам Успешных продаж!
Наши контакты:
Почта: info@1-link.ru
+7 (958) 709-06-59
+7 (499) 649-14-29