Есть несколько достаточно модных подходов к работе с персоналом и отделом продаж, в частности.
На самом деле, в неадекватном контроле за персоналом виноват сам руководитель. Давайте поговорим о том, как директору найти золотую середину между этими полюсами. Можно ли постоянно держать руку на пульсе предприятия, принимать адекватные решения и не быть при этом забывшим о семье и отдыхе главным трудоголиком в собственной фирме? Можно и нужно.
Контроль подразумевает наличие понятных для сотрудников критериев. Формируются они в процессе создания нового предприятия или переформатирования действующего.
Продуманность взаимодействий всех структурных подразделений, в том числе и с отделом продаж, является ахиллесовой пятой для многих предприятий, особенно для тех, где руководство увлечено «изобретением велосипедов» в виде всяческих организационных инноваций. В результате профессиональная отработка лида менеджером полностью нивелируется несвоевременной реакцией склада, бухгалтерии, логистического отдела и других структурных подразделений. Наладить эти цепочки не так уж и сложно: достаточно адаптировать готовые решения под особенности своего бизнеса.
Продумав и графически отобразив вышеуказанные аспекты, вы можете заняться «внутренним законодательством». К сожалению, сильно рассчитывать на сознательность и креативность персонала можно далеко не всегда.
Независимо от специфики бизнеса, правила игры (кнуты и пряники) должны быть достаточно чётко сформулированы и доведены до персонала. Поощрение каждый воспринимает как должное, а вот наказание воспринимается как проявление субъективизма и произвола руководителя.
При формировании внутренних регламентов не стоит забывать о трудовом законодательстве и здравом смысле.
В зависимости от бизнес — модели менеджеры по продажам делятся на два основных класса.
Обезличенные – общающиеся только по скриптам, легко заменяемые и, по большому счёту, являющиеся больше сотрудниками колл-центра, чем реальными специалистами по продажам.
Звёздные – прекрасно знающие продукт, владеющие не только теорией продаж, но и обладающие прекрасными навыками неформального делового общения. Такие специалисты очень полезны, но и опасны для руководства, так как склонны в любой момент сбегать к конкурентам или открывать собственный бизнес в той же нише, что и их бывшее руководство.
Есть ещё примерно миллион переходных форм существования менеджера по продажам, и вся их рабочая деятельность должна быть максимально прозрачна для руководства. Иначе клиентские данные и фирменные маркетинговые наработки утекают к конкурентам.
Благодаря CRM-системе решается много управленческих задач, главные из которых оптимизация направления, расширение базы и поддержание клиентской лояльности. Немаловажно, что получая задания и напоминания в автоматическом режиме, менеджер работает в пределах своего окна компетенций, а общая картина доступна только уполномоченным лицам. Специализированным продуктом для маркетинга и продаж является амоCRM, по достоинству оценённая сотнями тысяч владельцев бизнесов. Огромные интеграционные возможности продукта позволяют использовать его в более широких рамках, автоматизируя весь бизнес-процесс, а опыт и профессионализм интеграторов продукта позволяют произвести тонкую настройку системы под индивидуальные потребности отдела продаж практически в любой нише.
Руководитель, безусловно, должен определять стратегию и тактику деятельности предприятия, а не размениваться на мелочный контроль в ручном режиме. С другой стороны, персонал всегда должен ощущать невидимую руку и заботливую опеку начальства, поддерживая таким образом рабочий тонус. Перевод отдела продаж на амоCRM позволяет владельцу бизнеса решить все вышеозначенные проблемы и сосредоточиться на главном.
Удачи во всех начинаниях.
Если Вам потребуется помощь с настройкой или полноценным внедрением amoCRM, оставляйте заявку на нашем сайте или звоните. Наша команда всегда будет рада Вам помочь.
Желаем Вам Успешных продаж!
Наши контакты:
Почта: info@1-link.ru
+7 (958) 709-06-59
+7 (499) 649-14-29